В 1-4 классах учителями начальных классов проведены викторина «Сигналы гражданской обороны»; тренировки по разделу «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».
Целью урока в 1 классе было ознакомление обучающихся с понятиями «гражданская оборона», «гражданская защита», «сигнал оповещения», «воздушная тревога», «химическая опасность» «угроза».
В ходе мероприятия ребята выяснили, что представляет собой Всемирный день гражданской обороны и почему он отмечается именно 1-го марта; какие опасности подстерегают человека и как вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью; что такое «гражданская оборона» и её главные функции по Уставу. Прослушали условные сигналы гражданской обороны: «Воздушная тревога», «Радиационная опасность», «Химическая тревога». Изготовили памятки обязательств при сигнале «Воздушная тревога». Проведена тренировка«Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».
Во 2 классе прошел классный час на тему «1 марта - Всемирный день гражданской обороны» Цель - познакомить с мероприятиями по гражданской обороне в военное и мирное время.
Задачи - расширить знания учащихся в области мероприятий по гражданской обороне, о системах защиты населения в нашем поселке, о работе государственного органа МЧС.
1. Просмотр презентации «Гражданская защита, культура предупреждения катастроф и строительство безопасного общества»
2. Обсуждение техногенных чрезвычайных ситуаций (пожары в быту, аварии на транспорте).
3. Составление памяток о безопасном поведении дома, в общественных местах, на транспорте - работа проводилась по группам.
4. Отчет групп о проделанной работе.
В 3 классе сегодня проведён классный час «1 Марта- Всемирный день гражданской обороны». На занятии ученики узнали историю появления этого дня в нашем календаре, о важности МЧС, соревновались в 2 командах, показывая знания в ПДД, пожарной безопасности, правилах электробезопасности, правилах поведения вблизи бесхозных предметов. Занятие показало, что ребята эрудированы в вопросах безопасности и победила дружба. Ученики поняли, что, зная правила безопасности, человек может избежать чрезвычайных ситуаций. Все довольны увлекательным классным часом.
В 4 классах мероприятие началось со знакомства ребят с единой службой МЧС.
Были обозначены эмблема службы и герб.
Названы министры МЧС: ушедший и ныне действующий.
Ребята по наводящим вопросам учителя определили чрезвычайные ситуации, которые подстерегают человека. Определили правила поведения при таких ситуациях.
В результате практической работы ребята выявили основные номера служб помощи и соотнесли с их названиями. Создали памятку.
В 5-8 классах учителем ОБЖ Валиев М.Г. проведен Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвященный «Всемирному дню Гражданской обороны».
Цель урока: познакомиться с историей возникновения гражданской обороны в России, узнать об основных задачах и функциях ГО.
Во вводной части занятия дана историческая справка об истории гражданской обороны страны.
Рассмотрены сигналы гражданской обороны и действия населения по ним.
Сигналы гражданской обороны:
- «Воздушная тревога»;
- «Радиационная опасность»;
- «Химическая тревога»;
- «Угроза катастрофического затопления».
Затем ребятам представлена информация о руководителях созданной в 1932 году системы местной противовоздушной обороны страны. Подведены итоги урока.
В ходе проведения были использованы рекомендуемые материалы и презентация.
В 9- 10 классах состоялось занятие с презентацией « Техногенные чрезвычайные ситуации (пожары в быту, аварии на транспорте).
Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Одной из таких опасностей являются пожары и взрывы. Учитель отметил, что по своему характеру пожары можно условно разделить на локальные (местного значения), крупномасштабные и катастрофические. В ходе дискуссии выяснено, каковы же основные причины возникновения пожара ? Разработана Памятка действий во время пожара в урочное и внеурочное время, во время пожара в квартире, доме. Рассмотрены ситуации: «Если пожар отрезал вам пути к отступлению?», « Как правильно тушить источник огня?», « Дорожно-транспортные происшествия».
В заключение занятия руководитель отметил, что в какой бы ситуации ребята оказались, первым делом нужно успокоиться, вспомнить, как правильно действовать, рассчитать свои силы.