МБОУ Сыр-Липецкая ОШ
Смоленская область, Смоленский район, д. Сыр-Липки
  • О школе

    Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение Сыр-Липецкая основная школа (МБОУ Сыр-Липецкая ОШ)

    Местоположение усадьбы: Смоленский район.
    Владельцы усадьбы: Тихановский Г.М. (1800 - 1861 гг.)
    Сохранность усадьбы: Кирпичный двухэтажный усадебный дом, парк.
    Находится в центре села, на крутом левом берегу р. Жереспея, посреди холмистой местности. От усадьбы у ее южной границы уцелели главный дом на вершине холма, построенный в запоздалых формах классицизма на средства помещика Г.М. Тихановского (1800-1861), и окружающий это здание парк с прудом (2-я треть 19 в.). Под домом через реку перекинут мост, к которому подходит дорога по берегу.
    Главный дом. Прямоугольное двухэтажное кирпичное и оштукатуренное здание в запоздалых и несколько утяжеленных формах классицизма вытянуто вдоль реки. Протяженные фасады (южный обращен к реке) имеют посредине ризалиты в три оси проемов, оформленные как портики и фланкированные крыльями, в две оси каждое. На главном (северном) фасаде портик из тосканских пилястр завершен фронтоном. Средняя ось каждого фасада подчеркнута балконом с кружевной чугунной решеткой периода эклектики. Портик здесь образуют четыре лопатки. Верхний этаж по высоте меньше нижнего. Наличники всех окон опираются на подоконный пояс. На главном фасаде все проемы (в том числе два входа на флангах) прямоугольные. На других фасадах большинство нижних окон арочные. Посреди восточного фасада они сдвоены и включены в единое обрамление.
    Внутри поперечные стены ограничивают почти квадратный зал с тремя окнами на юг и гостиную. В восточном крыле три прямоугольные комнаты связаны анфиладой. В северозападном углу дома - лестничная клетка.
    Парк включает в себя регулярную и ландшафтную части. Он скомпонован вокруг усадебного дома, главенствующего в пейзаже. Перед южным фасадом, обращенным к пруду (его восточная часть заболочена), устроена полукруглая терраса с цветами и кустарником (сирень, акация, спирея) в партере. Элементы регулярной части парка - липовая аллея на северо-востоке комплекса и линейно посаженные лиственницы между этой аллеей и домом. Березовая и кленовая аллеи против северного фасада возникли в недавнее время. В первоначальный состав пород деревьев входят липа, вяз, ясень, белый тополь, лиственница.

    История школы

    Школа была открыта в 1927 году. Сыр-Липецкая семилетняя школа была первой школой семилеткой в той местности и охватывала обучением детей из Вязгина, Солошина. Дегтярей, Купелища, Аполья,  Волотов, Самолюбова, Душатина, Заозерья, Данилкова, Холкович, Спас-Липок, Мазальцева, Кенова, Киселей, Холма, Хохлова,Думанова, Абрамкова и других мест.

        В первый год открытия был один 5 класс. Все учащиеся занимались в здании начальной школы, построенном ещё в старое время. При увеличении контингента учащихся 5-7 классов было решено приспособить для семилетки бывший помещичий дом. В нём сейчас размещена Сыр-Липецкая средняя школа. Вот этот-то дом и стал основным зданием школы семилетки. При нём была канцелярия школы. Занятия проводились в одну смену с 9 часов утра. В 1930-1932г.г. в школе открывается по два-три параллельных старших класса. Чтобы охватить семилетним образованием всех детей, в 1932 году были открыты школы-семилетки в Мазальцеве, Холме и Полозах, а в 1934 году – в Аполье.

         До 1931 года семилетки в сельской местности назывались школами крестьянской молодёжи (ШКМ). А после организации колхозов их стали называть школами колхозной молодёжи (ШКМ). Но программа была одна и та же: общеобразовательные предметы с сельскохозяйственным уклоном. Штатной единицей в школе был агроном. Руководитель школы тогда, как и вообще в наших школах, назывался заведующим.
     
    Традиции школы
      В нашей  школе сложились богатые традиции. К ним можно отнести как мероприятия, проводимые ежегодно, так и систему отношений, сложившуюся между учителями, учениками и родителями. Эти отношения характеризуются коллегиальностью и равноправием.

           К нашим традициям относятся такие школьные дела, как…      «День знаний»,  «25 сентября»,  « День учителя»,  « Праздник осени», «Ярмарка детского творчества»,  «День матери»,  «Новый год», «Масленица»,  «День Защитника Отечества»,  «8 Марта»,  «Вечер встречи»,  «9 Мая»,  «Последний звонок»,  « Выпускной вечер».  В эти дни   ребята устраивают концерты, проводят весёлые игры, конкурсы, проводят Дни самоуправления.     Ребята ежегодно проводят рейды «Чистая улица»,  выходят всей школой убирать улицы деревень: Сыр-Липки,  Вязгино,  Аполье, Самолюбово  после зимнего периода. Школьники  ухаживают за могилами воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны на территории нашего поселения. Проводят большую поисковую  работу по сбору материала  «Наши  односельчане в годы Великой Отечественной войны». Собранный материал хранится в школьном  музее, где проходят экскурсии и музейные уроки.  

           Главной задачей, которую мы перед собою ставим, является выявление, по возможности, всех талантливых и одарённых детей среди наших учащихся, создание условий для их развития. Дети объединились и создали детскую организацию им. Ю.А. Гагарина. Ребята принимают участие во всех делах школы, сами планируют и координируют свою деятельность и творчество, поддерживают сложившиеся годами традиции школы.

    Образование и формы обучения

    Срок действия Свидетельства о государственной аккредитации до 17 мая 2023 года

    Образовательная деятельность

    Уровни образования:

    дошкольное образование

    начальное общее образование

    основное общее образование

    Формы обучения:

    очная

    Нормативные сроки обучения:

    дошкольное образование - 4 года,

    начальное общее образование - 4 года,

    основное общее образование  -5 лет,

    Язык обучения

    русский

    Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

    до 17 мая 2023 г.

    Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

    Образовательная программа

    за счет бюджета

    ассигнований

    федерального бюджета

    субъектов

    Российской Федерации

    местных

     бюджетов

    дошкольное образование

    0

    11

    0

    начальное общее образование

    0

    10

    0

    основное общее образование

    0

    28

    0

    Реализуемые образовательные программы

    Уровень образования

    Название образовательной программы

    дошкольное образование  Основная образовательная программа дошкольного образования по ФГОС ДО

    начальное общее образование

    Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС НОО

    основное общее образование

    Основная образовательная программа основного общего  образования по ФГОС ООО (5-9 классы)

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МБОУ Сыр-Липецкой ОШ предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы за предыдущий период.

    В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление образовательным учреждением на основе инновационных процессов.

    Для современного этапа развития общества (изменение политических и социально-экономических путей его развития) характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования. Важнейшим требованием является повышение качества образования. Данная проблема находит решение в концепции модернизации российского образования. Для реализации цели модернизации образования (создание механизма устойчивого развития образовательной системы) выдвинуты следующие приоритетные направления:

    - обеспечение качественного, доступного и полноценного образования;

    - повышение профессионализма работников образования;

    - повышение роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, социального партнера образовательного учреждения;

    - развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в ОО, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования;

    - развитие творческих способностей, одарённости и адаптивных возможностей школьников;

    - совершенствование предпрофильной подготовки школьников.

    Одной из наиболее важных проблем развития современного образования в России является проблема перехода школы на новый уровень ответственности перед государством и обществом, где важную роль играют экономические интересы страны. В связи с этим модель выпускника рассматривается как личность, которая стремиться к самовыражению в экономической деятельности страны.

    Обществу нужен новый тип характера - предприимчивый, инициативный, готовый к риску и всему новому.

    В современном образовательном пространстве важен вопрос повышения качества и доступности образовательного процесса для формирования граждан, способных действовать в постоянно изменяющейся экономической среде, ориентирующихся в информационном пространстве.

    Содержание Программы развития МБОУ Сыр-Липецкой ОШ является ориентиром развития на ближайшие годы. Главной задачей будет формирование такой структуры школы, которая бы удовлетворяла всех участников образовательного процесса, обеспечивала высокое качество образования в соответствии с экономическими требованиями государства.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie